Антикризисный «Мозговой штурм: Маркетинг в медицине, как адаптироваться к новым реалиям»

22 / 03 / 2022

18 марта состоялся онлайн антикризисный «Мозговой штурм: Маркетинг в медицине, как адаптироваться к новым реалиям», организованный Школой Медицинского Бизнеса при поддержке АО «ЭКСПОЦЕНТР». Обсуждалась трансформация медицинского маркетинга, которая поможет медицинским центрам и санаториям быстро адаптироваться к новым реалиям. На мероприятии присутствовало около 380 участников из разных регионов страны.

Модератором «Мозгового Штурма» выступила Анна Соломахина – генеральный директор и руководитель Школы Медицинского Бизнеса, к.м.н., организатор здравоохранения, эксперт по открытию и управлению клиниками.

Ведущие эксперты и спикеры деловой программы выставки MedTravelExpo оценили текущую ситуацию на рынке маркетинга и дали предварительный прогноз ее развития. С учетом закрытия социальных сетей и уходом некоторых программ с российского рынка, делились практическим опытом и работающими кейсами, которые они успели реализовать за время введения ограничений, связанных с пандемией COVID-19.

На вопрос, какие изменения произошли за последнее время и есть ли паника среди медицинского сообщества, основатель агентства экспертного медицинского маркетинга Kovalskii Group Юрий Ковальский отметил, что ожидаемого волнения не произошло у тех, кто вел свою маркетинговую стратегию планомерно, начиная от сайта. «В первую очередь, должна быть создана база, когда нет базы – начинается паника и люди начинают нервничать. Все, кто продвигался планомерно, начиная через сайт и социальные сети, для них количество трафика не изменилось».

Эксперт в области увеличения продаж в медицинском бизнесе с помощью комплексного интернет-маркетинга Алексей Поздняков из личной практики рассказал, что самая эффективная стратегия – это системная работа с инструментами, которые всегда были и будут. «С поисковым маркетингом ничего не может случиться. Пациент все равно будет смотреть врача по отзывам, и этого не стоит забывать. Из программы минимум стоит остановится на таком показателе, как конверсия. Но не стоит забывать, что если сайт в поисковике находится в топе, но при этом у него посадочная страница очень низкого качества, то это не даст желаемого трафика».

Медицинский маркетолог и основатель ZERTS Шматкова Виктория пояснила, что сегодня даже без рекламы увеличился спрос на дорогостоящие услуги – стоматологию, косметологию и пластическую хирургию. Загружены неврологи, психологи, гастроэнтерологи – все направления, связанные со стрессом. Этот спрос объясняется не столько с хорошей рекламой, сколько с ростом востребованности этих медицинских услуг у пациентов.

Инесса Леббех, ведущий эксперт по медицинскому контент-маркетингу, посоветовала слушателям не готовить в настоящее время «бурный поток контента» и избегать суеты, также не стоит распыляться на все сети. Снизить контент в «Инстаграм», сделать «Телеграм» новостным каналом клиники и консолидатором остальных ссылок на сайт, другие социальные сети и т.д.

Медиа группа Enjoy Digital, специализированное профильное агентство по медицинскому маркетингу в лице Арсения Снедкова, отметило, что они были одним из немногих digital-агенств, постоянно поддерживавших работу своих клиентов «ВКонтакте», поэтому роста и падения потока пациентов не произошло. Единственное, что ухудшилось – модерация до 48 часов. Но в целом ситуация стабильная.

Сергей Федосов, руководитель сайта «ПроДокторов», обозначил, что клиники, которые получали поток пациентов только из «Инстаграм», отказавшись от других инструментов привлечения, сейчас испытывают наибольшие сложности. «Чтобы сохранить то же количество записей с помощью других приложений и агрегаторов, нужно заниматься подготовкой и прогревом альтернативных каналов прямо сейчас, но ожидать эффект не ранее, чем через месяц».

Основатель и SEO консалтинговой группы Domashenko.Digital Валерий Домашенко рассказал, что так как сейчас нет резкого падения, но оно возможно, стоит увеличить контроль над приходами лидов ежедневно, чтобы не терять первичный пациентопоток. При этом он отметил, что принципиально нового подхода пока не появилось, но появилась высочайшая степень собранности и точнейший внутренний контроль.

По итогам мероприятия участники отметили, что в период кризиса немаловажным для эффективной работы клиники является создание и продвижение не только личных брендов врачей, но и руководителя клиники.

Для снятия социального напряжения и проработки актуальных проблем организаторы планируют проведение следующего «Мозгового Штурма» по маркетингу в медицине через две недели.

Запись вебинара «Мозговой штурм: Маркетинг в медицине, как адаптироваться к новым реалиям»: https://www.youtube.com/watch?v=zbIcFcJFW7s


Поделиться: